Икона Фатимской Божьей Матери

Таинство Света, который есть Бог.

Фатима и Россия

Тесная связь послания Фатимы с Россией, подвигла уже многих людей к сотрудничеству в распространении почитания Богородицы на русской земле. Икона Фатимской Божьей Матери, которую я сейчас вам представляю, – это символ, который ещё раз подчёркивает предрасположенность Божьей Матери к России, особо проявившуюся в её явлении 13-ого июля 1917 года в Фатиме (Португалия) и в июне 1919 года в Туе (Испания), когда Она заговорила о страшном коммунистичесеком будущем России и о последующем её обращении к Богу вслед за тем, как Папа посвятит её непорочному Сердцу Богородицы. Она также служит напоминанием о том, что вследствие этих явлений в течение десятков лет миллионы людей молились за Россию, так что по всему земному шару возникла любовь к этой стране и возносились молитвы за неё. В этом смысле икона может помочь России погасить этот духовный долг и выразить свою огромную благодарность Фатимской Деве.

Создание Иконы

Идея написать эту икону возникла во время моей поездки в Москву в 2000-м году, но серьёзно проект стал созревать лишь с конца 2002-ого года, когда я начал своё священническое служение в России. Первым делом я спросил мнение нескольких петербургских священников, монахинь и верных, которые воодушевили меня на осуществление этого плана. Потом в течение нескольких месяцев я занимался изучением иконографии Божьей Матери и существующих изображений Фатимской Девы.

Фатима и Коимбра

Есть два основных типа таких изображений, которыми, фактически, оказались два образа, хранящиеся на книжной полке в комнате сестры Люсии: образ Богородицы Фатимской, которая находится в «Капелинье» (в маленькой часовне, в месте где было явление), и образ Непорочного Сердца Марии в Коимбре. Этот последний образ оказал наибольшее влияние на создание представляемой иконы, потому что, как мне показалось, он более соответствовал иконографии Богородицы и в связи с посвящённостью России Непорочному Сердцу. Общими для обоих изображений являются немного удлинённая форма лица и всего образа Девы Марии, белый цвет её одеяния и покрывала, чётки и, висящий на груди шар – символы, которые были сохранены на иконе. От Коимбрского образа была взята кайма, облегающая край покрывала, и центральное расположение сердца, окружённого шипами. Наконец, когда проект уже был мною обдуман, я написал Сестре Люсии в Коймбрский монастырь, чтобы узнать её мнение. Мне ответила настоятельница монастыря, прислав мне нужную информацию и одобрила этот проект.

Иконописец начинает работу

В это же время о. Игорь Чабанов представил мне православного иконописца, проявившего готовность осуществить его, и мы оба принялись за работу с мыслью о том, что, если икона понравится католическому священнику и русскому художнику, можно будет считать, что наша цель достигнута. С тех пор иконописец иконописец занялся глубоким изучением существующей литературы о Фатиме, молился, пережил разные болезни, столкнулся со многими конкретными трудностями, и через два года работы закончил эту чудесную икону Фатимской Богоматери.

Сестра Люсия увидела икону

В течение долгого времени создания иконы Сестра Люсия по разным поводам получала фотографии, показывающие эволюцию процесса её написания. Хотя мне обычно отвечала настоятельница, я понимал это так, что она всегда показывала фотографии Сестре Люсии, так как отвечала мне во множественном числе – «нам нравится», – и я продолжал начатое дело. Во всяком случае, для того чтобы удостовериться в верности моего предположения, я после смерти Сестры Люсии написал Сестре Марии Селине, настоятельнице Коимбрского монастыря, спрашивая её: «Могу ли я сказать, что Сестре Люсии икона нравилась?» Она дала мне положительный ответ, подтвердив, что Сестра Люсия видела фотографии и ей нравилось то, что делалось в Петербурге. Жаль, что она умерла, так и не увидев работу в законченном виде.

Жена, сиявшая ярче Солнце

Речь идёт о большой иконе, достойной быть главной алтарной иконой в Церкви, ибо Богоматерь, представленная здесь лишь по пояс, напоминает обычные православные иконы, широко почитаемые в России, например, икону Владимирской или Казанской Божьей Матери. Вместе с тем основной характерной чертой иконы является то, что она полна света. А ведь именно Фатимская Дева была полна света, – того света, который, как говорил пастушок Франциск, «есть Бог». Благодатная – значит наполненная Господом, и в Фатиме она полна света: Жена ярче Солнца. Это вплотную приближает Фатиму к богословию иконы. Есть мнение, что первой иконой любого иконописца должна быть икона Преображения Господня. И это для понимания того, что икона должна приближать мир божественный к миру человеческому, свет Божий к земле, сияние Божие к белой одежде преображённого прославленного Христа. То же самое касается Фатимской Девы.



Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии 

 
0 #1 Angie 06.06.2017 20:54
Ӏ think thiѕ is among the most vital info for me.
And i am glad reading уour articlе. But should remark on few general things, Thhe website style is wonderful, the artiϲles
іs reallү nice : Ꭰ. Gⲟod job, cheers

Here is my web blog - plumbers sydney, Angie: http://macaw.arcademug.com/profile/jodigreenle,
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Адрес храма

Спб г.Пушкин, ул.Дворцовая, 15.

Проезд:
метро Московская, далее маршрутка 342
от Витебского вокз. до ст.Детское Село (Пушкин), далее маршрутка 371

СХЕМА ПРОЕЗДА

196601, Санкт-Петербург, г.Пушкин,а/я 31
тел/факс (812) 451-68-40
e-mail: sv.ioann@gmail.com
о работе сайта e-mail: ioannkrestitel@mail.ru

Богослужения

Святая Месса:
По будним дням: Молитва Розария в 19.30. Святая Mecca в 20.00
По воскресеньям: Молитва Розария в 10.30. Святая Mecca в 11.00
По субботам и праздникам: Молитва Розария в 19.00. Святая Mecca в 19.30
Поклонение Святым Дарам: четверг в 19.00

Праздники

Католический приход Святого Иоанна Крестителя © 2010-2017 Все права защищены.